Приход во имя Покрова Пресвятой Богородицы п.Луговской Тугулымского района - притча о блудном сыне
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

притча о блудном сыне

Сегодня святая церковь, в преддверии Великого поста вспоминает притчу из евангелия о том, как блудный сын доброго отца, ушел из дома и стал вести распутную жизнь. «Расточив имение свое с любодейцами» (истратив деньги на проституток – о.Ал.), он впал в безвыходное положение, что ради куска хлеба нанялся к пасти свиней. Видя как хорошо хозяин кормит свиней, несчастный завидовал им и мечтал наесться из их корыта, но ему это не дозволяли. Тогда он вспомнил, как в доме его отца хорошо жили работники и питались досыта. Он стал скучать о доме отца и наконец, решил пойти домой, чтобы наняться там в работники. Он подумал: «скажу отцу, что я недостоин быть сыном, возьми меня в работники.»
 С такой мыслью он отправился в путь. Подходя к дому, слуги, увидев его, побежали сообщить хозяину, что вернулся его сын. Отец, не помня себя от радости, выбежал навстречу. Блудный сын упал на колени и начал говорить: « Я не достоин быть сыном…» Но отец, не дав ему договорить, прижал его к своей груди и стал целовать. Затем он приказал слугам, чтобы закололи и приготовили откормленного теленка и принесли лучшую одежду, так как в их доме большая радость: нашелся сын.
В доме отца все это время жил другой, старший сын. Он все время работал и отец никогда не баловал его подарками и не позволял устраивать пиры с друзьями. Увидя, как отец отнесся к непутевому брату, он стал завидовать говоря: «я столько времени работаю на тебя, а ты никогда не позволил заколоть и козленка, чтобы повеселиться с друзьями. А этот блудник, промотав все твои деньги, только что пришел и ты сразу устраиваешь пир и даришь ему лучшую одежду».
 На что отец сказал ему: «Сын мой, не обижайся, но ты всегда был со мной и все что было у меня, принадлежало и тебе, а твой брат пропал и нашелся, погиб и вновь стал жив, поэтому это большая радость».
 Смысл этой притчи, конечно же, ясен. Во-первых, как актуальна сегодня эта тема, когда молодые люди гоняясь за красивой жизнью, теряют все что имеют: природные дарования, родительское наследство из-за распутной жизни.
Добрый отец – это Господь, подаривший нам жизнь и различные дарования.
Блудный сын – это каждый из нас, ибо мы не исполняем заповеди, данные нам Богом.
В конце концов, жизнь без Бога и так превращается в кошмар из-за постоянных неудач, бед, скорбей, болезней, несчастий. А если мы начинаем пьянствовать и распутничать, то вовсе находимся на грани физической гибели (смерть души начинается раньше, сразу после совершения греха и в зависимости от тяжести содеянного, подпадает под власть бесов, которые начинают ее мучить и заставляют еще дальше удаляться от Бога).
Чтобы спастись, надо опомниться, увидеть свое бедственное положение, не оправдывать себя, ни в коем случае не обвинять Бога в своих несчастьях. Не сваливать вину на обстоятельства, судьбу, других людей – колдунов и т.п. Только так можно начать покаяние и подкрепив себя надеждой на милость, изменить свою жизнь, чтобы Бог, храм заняли подобающее место в жизни (Шесть дней работай, в воскресенье – в храм).
Человек наблюдательный видит истинность этой притчи: как только мы начинаем жить по евангелию, все встает на свои места. В любом человеческом несчастии виноват грех. Правильнее сказать, любой грех влечет за собой последствия неблагоприятные для дальнейшей жизнедеятельности человека. А в конечном итоге – смерть. Но смерть тела не так страшна как смерть души, поэтому Господь попускает физические страдания, чтобы разбудить нас и наших близких, но виноваты в этом мы сами. Как ленивый может умереть от холода и голода, если не будет заботиться о себе, так духовное бездействие обязательно приведёт к порабощению греху и вечной гибели.
 

15.1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
15.2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
15.3 Но Он сказал им следующую притчу:
15.4 кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? Мф 18, 12.
15.5 А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью
15.6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу.
15.7 Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии.
15.8 Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи? и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет,
15.9 а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму.
15.10 Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
15.11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;
15.12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
15.13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
15.14 Когда же он прожил всё, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
15.15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
15.16 и он рад был наполнить чрево свое рожка?ми, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
15.17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
15.18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
15.19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
15.20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
15.21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
15.22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
15.23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
15.24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться. Еф 2, 1Еф 5, 14Кол 2, 13Откр 3, 1.
15.25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
15.26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
15.27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
15.28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
15.29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
15.30 а когда этот сын твой, расточивший имение своё с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
15.31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и всё мое твое,
15.32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

Назад к списку

Конструктор сайтов православных приходов
Православная библиотека
Каталог православных сайтов
Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство Трезвение

Смысл жизни в притчах